Уникальный бизнес-коммуникатор с поддержкой IP телефонии
Всё об IP телефонии: оборудование, справочные данные, статьи, терминология
Rambler's Top100

IP телефония - статьи и информация по IP телефонии

Статья:

IP-телефония: некоторые аспекты технологий

Глава:

Вступление

Передача голосовых/факсимильных сообщений с использованием транспортных протоколов TCP/IP приобретает сегодня всё большую популярность. Материалы этой статьи прежде всего рассчитаны на читателя, уже имеющего представление о технологиях VoIP, и затрагивают те особенности IP-телефонии, которые пока не были достаточно освещены.

Стартовые затраты начинающего оператора IP-телефонии, действующего на территории РФ в большинстве случаев составляют:

  • Стоимость лицензии Министерства Связи РФ на право предоставления услуг «Пакетно-речевой передачи информации» — 1%
  • Стоимость основного и вспомогательного оборудования, необходимого для организации услуг — 35%
  • Стоимость организации канала для связи с VoIP сетью компании-партнёра — 40%.
  • Подключение к городской телефонной сети — 15%
  • Вступительный взнос компании партнёру за включение в сеть — 8%

Значительную часть стартовых капиталовложений, помимо стоимости оборудования, составляют затраты на организацию канала для обеспечения соединения шлюзов. Ниже будет неоднократно фигурировать термин «межшлюзовое соединение», под которым подразумевается как выделенный канал (Clear Channel), так и сеть Интернет. Следует однако заметить, что каналы Интернет, по своей природе, не гарантируют постоянства параметров IP-соединения. Кроме того, такие каналы часто вообще не обладают сколько-нибудь приемлемыми параметрами для передачи речевого трафика в реальном времени. Потому в условиях конкуренции на рынке телекоммуникаций оказание услуг связи с негарантированным качеством, по мнению автора, может серьезно подорвать авторитет начинающего оператора/провайдера.

Чаще всего, деятельность по предоставлению услуг IP-телефонии строится по схеме: Местный (начинающий) ITSP + иностранная компания «Партнёр». Местный оператор в большинстве случаев способен терминировать (направлять в ТфОП) входящий к нему телефонный трафик по одному или двум направлениям, чаще всего там, где он находится территориально (например, только в городские телефонные сети Петербурга и Москвы). В то же время иностранный партнёр имеет возможность распределять трафик по всему миру или обладает шлюзами к другим операторам, которые способны это осуществить. Как вы думаете, кто при этом диктует условия и является хозяином положения?!! Позволю предположить, что иностранный партнёр :). Потому при подключении шлюза или сети шлюзов в 90% случаев местному ITSP приходится быть подчинённым членом сети иностранного Партнёра. Как говорится: You are members of our network! :) echo